Студия красоты MOJO г. Москва

Управляющий Егазарян Дживан

Cтудия красоты "MOJO" г. Москва, ул. Знаменские Садки, дом 5 корпус 1 тел.:8 (495) 712-4447 http://salonmojo.ru/ email: mojo.studio@mail.ru

 

У нас салон красоты эконом-сегмента. Когда я решил внедрять программу, мои коллеги и знакомые владельцы салонов красоты как один крутили пальцем у виска, отговаривали. Аргументы и возражения были разные: "дорого", "да зачем оно тебе надо", "слишком заморочено", "и так справляешься", "у тебя не VIP-салон", "администраторы не справятся"... Но я представлял себе все иначе, и , как выяснилось, правильно.
Далее я расскажу, какие задачи ставил перед программным обеспечением при выборе, из каких программ выбирал, почему именно UNIVERSE Soft, что получил и как начал с помощью комплексной системы управления салоном больше зарабатывать. Значительно больше. Я даже точно скажу: оборот за год увеличился вдвое. Во многом благодаря UNIVERSE-Красоте.

Какие задачи должна выполнять программа управления салоном красоты?

Было решено во главе концепции поставить индивидуальный подход. Предстояло научиться знать каждого гостя, а именно: когда он нас посещал, у кого обслуживался, какие заказывал услуги, что любит, чего не любит, как ухаживает за волосами, какой рецепт окрашивания, как часто нуждается в нашем сервисе, когда у него День Рождения... в общем - всё.

Нам надоела бумажная волокита, особенно касательно склада. Поэтому программа должна была делать всё одновременно. Например, вести историю окрашивания клиента, списывать со склада использованную краску (шампунь, бальзам, воротнички, одноразовые пеньюары...), напоминать о скидках, начислять с обслуживания зарплату мастера и считать себестоимость.

Так же была необходимость в системе, регулирующей программу лояльности. Мы остановились на бонусной системе, поэтому нужен был наиболее гибкий механизм.

Я перфекционист, помешанный на статистике. Поэтому одним из основных критериев при выборе программы для меня было исчерпывающее предоставление статистических данных.

Из каких программ выбирал:

К этому вопросу подошел серьезно. Мои знакомые в основном использовали 1С-Красота, еще я остановил свой выбор на Ismie (даже ездил в их офис в Украине) и Юниверс. Все остальные программы не отвечали полностью моим требованиям.

1С-Красота оказалась слишком сложной и не надежной. Ведь мне еще нужно научить администратора, а сама программа должна быть максимально стабильной. К слову, Юниверс не завис ни разу за все время использования.

Ismie очень гибкая программа. Я пристально присмотрелся к ней. Но мне хотелось, чтобы менеджер сидел рядом и разжевывал каждый пункт (потом оценил НАСКОЛЬКО это важно!!!). К сожалению, на тот момент в их услуги даже на начальных этапах входила только удаленная поддержка. Но такая консультация всё-таки не то, и подходит исключительно в случае, когда вы уже уверенно используете базовые возможности программы.

UNIVERSE-Красота делает все и сразу, хорошая поддержка пользователей, регулярные обновления, больше всего статистических данных о результатах работы салона (визуально и интуитивно понятных), возможность удаленного контроля, гибкие параметры настроек. Самые детальные настройки прав доступа. Включено 2 выезда менеджера для консультации "в полевых" условиях. Мне хватило одной встречи с менеджером. Обладает всеми возможностями конкурентных продуктов и даже больше. Возможность подключать дополнительные модули: смс-рассылка, телефония, сканирование штрихкодов... Всё, от чего у меня болела голова, взял на себя железный друг. Компьютер купил не дорогой, обычный офисный моноблок.

Насколько тяжело внедрять программное обеспечение для салона красоты? Как это правильно делать?

Элементарно. Менеджер всё "разжевала". Потребовалось всего пара уточняющих звонков. Один раз даже подключились к моему компьютеру удаленно, мне оставалось только наблюдать за бегающей стрелочкой и слушать инструкции "как лучше всего сделать" - очень наглядно. На настройку программы ушел один день. Обязательно сделайте полную инвентаризацию. Заранее поставьте мастерам задачу: пусть взвешивают расходы масок, филеров, кремов... и все записывают. Это здорово упростит задачу, ведь вы уже будете знать какой средний расход на клиента требуется при определенных услугах. Склад с первого дня должен быть полностью автоматизирован, тогда инвентаризация станет обычным не напрягающим занятием. Кроме того, вы будете знать, кто из мастеров тратит больше, а кто чрезмерно экономит. Мы таким образом значительно уменьшили лишний расход косметики, научились рационально использовать остатки производства - а это не маленькие деньги. Сейчас я все обязанности по складу перевел на старшего администратора - программа сама говорит, что надо докупить. Новый администратор осваивает программу за 5 неполных стажировочных дня. Рекомендую новому администратору максимально ограничить права доступа к различным функциям программы и расширять их по мере увеличения квалификации. Таким образом вы не будете переживать, что кто-то где-то напортачит.

Как статистика увеличит доход салона красоты?

Я предпочел UNIVERSE-Красоту с максимальным количеством предоставляемой статистики. С этой функцией программы я взаимодействую чаще всего.
Статистика есть как в наглядном графическом, так и в числовом отображении. Мне доступна статистика по клиенту, по группе клиентов, по мастерам. Возможность фильтровать по дням и любым временным отрезкам. Например, я вижу, кто из гостей пропал, потом смотрю у кого он обычно обслуживался, какие услуги делал, какие перестал делать... так, был выявлен мастер, уводящий клиентов на дом. Стала наглядной эффективность мастеров и их занятость, то есть сколько времени мастер работает, а сколько сидит без дела. Например, я вижу, что гость записался на одну услугу, а сделал еще две дополнительные, или же наоборот, оставил в салоне меньше денег, чем планировал. Кроме того, мастерам бесполезно со мной спорить - у меня всё записано, всё обосновано. Зная не востребованное время, вы можете придумать инструменты, как в этот период занять мастеров работой. Очень важно знать, какая реклама работает, а какая нет. Сколько гостей по какой рекламе к нам попали и сколько денег оставили в салоне. К примеру, листовки могут привести вдвое больше людей, чем контекстная реклама в интернете. Но люди, пришедшие из Сети, потратили на ваши услуги в 3 раза больше. Вкладывайте свои деньги на рекламу с умом.
Могу часами писать только про этот пункт, но отмечу самое главное: Зная, кто ваш клиент и его привычки, вы знаете как стать для него незаменимым салоном. Зная, кто ваши мастера, вы можете эффективно распределять нагрузку и максимально увеличить КПД.

Что такое база клиентов и как перестать терять их вместе с мастерами?

Теперь мы знаем, кто к нам обращается, видим причину обращения. У нас теперь есть рецепты окрашивая, предпочтения гостя, история его покупок. Очевидно, что это важно. НО! Теперь гости не зависят от мастеров так же сильно, как раньше. Теперь гости знают, что, например, предыдущий результат окрашивания сможет повторить любой другой мастер вашего салона. Вдумайтесь: гости теперь приверженцы салона, а не мастера.

-Система лояльности: бонусная система и система скидок, проведение акций.

Вообще как хотите так и настраивайте. Я придумал свою систему, уникальную, завязанную так же с системой мотивации мастеров. Наверное, создатели Юниверса даже не знали, что их программу будут так "извращенно" настраивать. Но они-таки сделали такую гибкую систему, что я без труда все настроил. Конечно, есть кое-какие ограничения в их бонусной системе, например, мне не хватает отдельного лицевого счета для накопительных баллов. Но они это исправят, я уверен. Многое, что вызывало нарекания, уже исправили в последних обновлениях.
Очень удобно работать с акциями: можно выставлять определенные временные промежутки акций на отдельные товары и услуги. Хотите весь месяц, хотите с двух до трёх каждый вторник. Для меня это просто незаменимо!

Подытожим:

Программа UNIVERSE справляется со всеми задачами, которые вы хотите перед ней поставить. Она справится с теми задачами, которые вы для нее придумаете потом. Более того, она справляется даже с такими задачами, которые вы и не придумали еще и навряд ли придумаете. Настоящий комбайн. Хватит уже работать в бизнесе, работайте над бизнесом! А всю рутину перекиньте на Юниверс-Красоту.

Студия Красоты MOJO поздравляет компанию UNIVERSE с Днем рождения. Желаем свершений и реализации всех идей! Огромное спасибо за ваш замечательный продукт, он нас спас!
 
Управляющий Студии Красоты "MOJO"
Егазарян Дживан

 

 



вернуться к списку