Законодательство в области sms рассылки

Если вы планируете использовать программу UNIVERSE-SMS для организации sms маркетинга и рекламы, то вам необходимо ознакомиться со статьями закона, регламентирующими осуществление рекламной деятельности.

Закон о рекламе
Рассылка рекламных СМС сообщений регулируется Федеральным законом «О рекламе» (ФЗ N38 от 13.03.2006 г.)
 

Статья 18. Закона «О рекламе»

Данная статья устанавливает, что «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

Также согласно Закону «О Рекламе» запрещается распространение недобросовестной и недостоверной рекламы; рекламы, побуждающей к совершению противоправных действий; рекламы с использованием бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений; реклама искажающая смысл информации и вводящая в заблуждение потребителей рекламы. Не допускается реклама наркотических, психотропных и взрывчатых средств, и иных товаровпроизводство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; и т.д. (Статьи 5 – 10).

За нарушение Закона рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (Статья 38).

Рассылки рекламных и оповестительных СМС сообщений регулируется также Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (ФЗ № 149 от 27 июля 2006 года).

Статья 10. Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Данная статья устанавливает, что «информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. При использовании для распространения информации средств, позволяющих определять получателей информации, в том числе почтовых отправлений и электронных сообщений, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от такой информации.

Кроме того в данной статье «запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность».

При соборе и хранении базы данных получателей СМС сообщений необходимо соблюдать федеральный закон «О персональных данных» (ФЗ № 152 от 27 июля 2006 года). Согласно данному закону, кроме согласия абонента на получение рекламных СМС сообщений, необходимо получить согласие абонента на обработку его персональных данных (статья 9). Кроме того «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом» (статья 7).

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики

Пункт 7. Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Во избежании проблем, связанных с sms рекламой и маркетингом, предлагаем вам, заполнять для каждого клиента соответствующую анкету, подтверждающую получение согласия на обработку персональных данных.



вернуться к списку